ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Пятница, 04 июля
  • Свободная практика 1 14:30
  • Свободная практика 2 18:00
Суббота, 05 июля
  • Свободная практика 3 13:30
  • Квалификация 17:00
Воскресенье, 06 июля
  • Гонка 16:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки
Победы
1
Оскар Пиастри
216
5
2
Ландо Норрис
201
3
3
Макс Ферстаппен
155
2
4
Джордж Расселл
146
1
5
Шарль Леклер
119
0
6
Льюис Хэмилтон
91
0
7
Кими Антонелли
63
0
8
Алекс Албон
42
0
9
Эстебан Окон
23
0
10
Нико Хюлькенберг
22
0
11
Исак Хаджар
21
0
12
Лэнс Стролл
14
0
13
Фернандо Алонсо
14
0
14
Карлос Сайнс
13
0
15
Лиам Лоусон
12
0
16
Пьер Гасли
11
0
17
Юки Цунода
10
0
18
Оливер Берман
6
0
19
Габриэль Бортолето
4
0
20
Франко Колапинто
0
0
21
Джек Дуэн
0
0
#
Команда
Очки
Победы
1
McLaren
417
8
2
Ferrari
210
0
3
Mercedes
209
1
4
Red Bull
162
2
5
Williams
55
0
6
Racing Bulls
36
0
7
Haas
29
0
8
Aston Martin
28
0
9
Kick Sauber
26
0
10
Alpine
11
0

Рейтинг: Кто безупречно выступил в Монако?

Рейтинг: Кто безупречно выступил в Монако?

Уникальный характер трассы в Монако означает, что ваша стартовая позиция здесь в большей степени, чем на большинстве других автодромов, может определить итоговое место на финише – факт, который Ландо Норрис полностью осознавал и которым воспользовался, завоевав поул-позицию и побив при этом рекорд трассы. Несмотря на небольшую блокировку колес в первом повороте, он сохранял хладнокровие на протяжении всей напряженной гонки, выдержал огромное давление со стороны местного героя Шарля Леклера, провел заезд безупречно и до самого конца выжидал момент, чтобы еще раз заявить о себе несколькими быстрейшими кругами на пути к победе.

Исак Хаджар быстро набрал впечатляющий темп в команде Racing Bulls, и пугающая перспектива пилотирования машины Формулы 1 по улицам Монако, казалось, ничуть его не смутила – он добился своего лучшего результата в сезоне, финишировав на шестом месте. Квалифицировавшись на высокой пятой позиции, он безукоризненно сыграл на команду, чтобы удержать и себя, и своего напарника Лиама Лоусона в первой десятке, назвав этот уик-энд «идеальным».

Упущенная вторая подряд домашняя победа, возможно, стала разочарованием для Шарля Леклера, но он выжимал максимум из своей Ferrari на протяжении всего уик-энда и показал, что отставание в скорости от лидеров, возможно, не так велико, как казалось ранее. После лидерства во всех трех тренировочных сессиях он уступил поул-позицию Норрису всего лишь чуть более чем на одну десятую секунды, а затем сделал в гонке все возможное, чтобы побороться за победу, радуя публику на каждом этапе.

Сезон до сих пор складывался для Haas несколько неоднозначно, поскольку их выступления значительно колебались от трассы к трассе, но в Монако для Эстебана Окона наконец все сложилось удачно. В то время как его товарищ по команде Олли Берман получил серьезный штраф на стартовой решетке, французский гонщик пробился в третий сегмент квалификации и в гонке улучшил свою позицию на одно место, финишировав седьмым. Он заработал важные шесть очков для команды-середняка и еще раз продемонстрировал, почему является ее ведущим пилотом.

Одним из главных слабых мест Red Bull в этом сезоне были проблемы в медленных поворотах, так что Монако изначально не считалась их сильнейшей трассой. Тем не менее, Макс Ферстаппен смог квалифицироваться в первой пятерке и отыграл одну позицию благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона. Позже голландец грамотно избежал рискованного маневра в борьбе с Оскаром Пиастри на старте гонки и занял четвертую позицию, что временно позволило ему даже возглавить пелотон, поскольку команда решила оттянуть его второй обязательный пит-стоп до предпоследнего круга. В то время как пилоты McLaren и Шарль Леклер вели свою собственную борьбу, Ферстаппен выжал максимум из возможного и все же привез домой 12 очков, сохранив свои позиции в борьбе за чемпионский титул.

Оскар Пиастри так и не смог почувствовать себя полностью комфортно в узких поворотах Монако – в течение уик-энда он задевал отбойники, один раз вылетел прямо в барьер из покрышек в повороте Saint Devote и имел несколько опасных моментов в самой гонке. Но хотя это явно была далеко не его любимая трасса, ему удалось поддерживать темп своего быстрого напарника по McLaren и на последних кругах он был близок к тому, чтобы атаковать Леклера, обеспечив команде еще одну крупную порцию очков и сохранив свое лидерство в личном зачете пилотов.

В одном из самых обсуждаемых событий уик-энда Лиам Лоусон из Racing Bulls максимально эффективно использовал свою стратегию и великолепно сыграл на команду. Он не только набрал свои первые очки в сезоне, финишировав на восьмом месте, но и умело контролировал темп группы преследователей позади себя, чтобы увеличить отрыв для своего напарника Хаджара и обеспечить тому пит-стоп с меньшими временными потерями. Возможно, эта тактика пришлась по душе не всем его коллегам-пилотам, но она принесла Racing Bulls важный результат, позволив обоим гонщикам финишировать в первой десятке.

Для Фернандо Алонсо уик-энд в Монако свелся к размышлениям о том, «что могло бы быть». Череда неудач и неконкурентоспособная машина привели к тому, что он до сих пор не набрал ни одного очка в этом сезоне. Казалось, что после старта в Гран-при с великолепной шестой позиции он наконец-то сможет прервать эту серию. Учитывая ограниченные возможности для обгона на этой трассе, его первый финиш в топ-10 был вполне реален. Однако эта мечта рухнула на середине дистанции, когда из двигателя его машины повалил дым, и он был вынужден съехать с трассы.

Для команды Williams тот факт, что они остались не вполне довольны финишем на девятом и десятом местах, должен стать признаком роста уверенности – ведь всего несколько лет назад они радовались любым набранным очкам. Во многом это заслуга Алекса Албона, который продолжил свою фантастическую серию выступлений, пробившись в третий сегмент квалификации, а затем помог своему напарнику по команде оформить их пятый двойной очковый финиш в сезоне 2025 года, хотя и несколько раздражающим для соперников позади образом.

Прежде чем он получил штраф в три позиции на стартовой решетке за блокировку Ферстаппена в квалификации, Льюис Хэмилтон, выступающий за Ferrari, сказал, что машина Ferrari была «лучшей, на которой я здесь ездил за довольно долгое время», и он определенно выглядел более уверенно в Монако, чем на некоторых других трассах календаря. Несмотря на то, что его переместили на седьмое место на старте гонки, к моменту финиша он смог отыграть две позиции, что является достойным результатом после его аварии в третьей сессии свободных заездов. Впрочем, это была довольно одиночная гонка, оставившая у него чувство неудовлетворенности, поскольку он отстал от лидеров.

В еще одном прекрасном примере командной работы Карлос Сайнс из Williams сыграл ключевую роль, когда его команда пыталась скопировать стратегию Racing Bulls по сдерживанию пелотона с целью минимизировать потери во время пит-стопов. Он признал, что это была «не та карта, которую он хотел бы разыграть», но этот маневр критически важно помог ему и Албону в четвертый раз подряд вместе набрать очки, выведя команду на уверенное пятое место в Кубке конструкторов.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: