ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Пятница, 04 июля
  • Свободная практика 1 14:30
  • Свободная практика 2 18:00
Суббота, 05 июля
  • Свободная практика 3 13:30
  • Квалификация 17:00
Воскресенье, 06 июля
  • Гонка 16:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки
Победы
1
Оскар Пиастри
216
5
2
Ландо Норрис
201
3
3
Макс Ферстаппен
155
2
4
Джордж Расселл
146
1
5
Шарль Леклер
119
0
6
Льюис Хэмилтон
91
0
7
Кими Антонелли
63
0
8
Алекс Албон
42
0
9
Эстебан Окон
23
0
10
Нико Хюлькенберг
22
0
11
Исак Хаджар
21
0
12
Лэнс Стролл
14
0
13
Фернандо Алонсо
14
0
14
Карлос Сайнс
13
0
15
Лиам Лоусон
12
0
16
Пьер Гасли
11
0
17
Юки Цунода
10
0
18
Оливер Берман
6
0
19
Габриэль Бортолето
4
0
20
Франко Колапинто
0
0
21
Джек Дуэн
0
0
#
Команда
Очки
Победы
1
McLaren
417
8
2
Ferrari
210
0
3
Mercedes
209
1
4
Red Bull
162
2
5
Williams
55
0
6
Racing Bulls
36
0
7
Haas
29
0
8
Aston Martin
28
0
9
Kick Sauber
26
0
10
Alpine
11
0

Деймон Хилл: Льюис Хэмилтон должен был уступить титул чемпиона Формулы 1 2008 года Фелипе Массе.

Деймон Хилл: Льюис Хэмилтон должен был уступить титул чемпиона Формулы 1 2008 года Фелипе Массе.

Чемпионат Формулы 1 2008 года разыгрывался между Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Массой. Британец проводил свой второй сезон в спорте и возглавлял борьбу McLaren против Ferrari, где бразилец выступал уже третий год за итальянскую команду.

Борьба была очень плотной, и Льюис Хэмилтон завоевал титул на последнем круге сезона, совершив обгон Тимо Глока. Хотя борьба была напряженной и в то время особых споров не вызывала, шокирующее разоблачение год спустя, когда выяснилось, что босс Renault Флавио Бриаторе приказал своему гонщику устроить аварию в определенное время на Гран-при Сингапура 2008 года, вызвало множество дискуссий.

На Гран-при Сингапура 2008 года Фелипе Масса уверенно лидировал в гонке и, казалось, завоюет победу. Именно в этот момент гонщик Renault попал в аварию, вызвав появление автомобиля безопасности, что непреднамеренно помогло его напарнику Фернандо Алонсо выиграть гонку. Масса пострадал больше всех, так как вызванный аварией пит-стоп пошел не так, и гонщик не набрал ни одного очка.

Спустя более десяти лет Берни Экклстоун сообщил F1 Insider, что знал о скандале «Крэшгейт» еще в 2008 году, но в сговоре с тогдашним президентом ФИА Максом Мосли не предпринял никаких действий, поскольку спорт уже переживал последствия шпионского скандала «Спайгейт» 2007 года. Это откровение привело к судебному иску со стороны Фелипе Массы, который поставил под сомнение итоги чемпионата Формулы 1 2008 года, доставшегося Льюису Хэмилтону.

В своем интервью для подкаста High Performance Деймона Хилла спросили о скандале 2021 года, когда Льюис Хэмилтон проиграл титул из-за сомнительных решений тогдашнего гоночного директора Майкла Маси в Абу-Даби. Легенда Формулы 1 признал, что восьмой титул, который Хэмилтон упустил, должен был принадлежать ему. В то же время Хилл также высказал свое мнение о спорном чемпионате 2008 года и счел, что Хэмилтон должен был проиграть и тот титул. Он сказал:

«Тот восьмой титул, который не состоялся, возможно, должен был состояться. Но, с другой стороны, возможно, он должен был проиграть в 2008 году Фелипе Массе. Но я также считаю, что он должен был выиграть и в свой первый сезон».

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: