- Свободная практика 1 12:30
- Свободная практика 2 16:00
- Свободная практика 3 13:30
- Квалификация 17:00
- Гонка 16:00
РУКОВОДСТВО ПО СТРАТЕГИИ: Каковы тактические варианты на Гран-при Азербайджана?
Карлос Сайнс впервые в цветах Williams выстроится на первом ряду, опередив Лиама Лоусона на третьей позиции. Ландо Норрис опустился на седьмое место, но, по крайней мере, он может испытывать удовлетворение по принципу «стакан наполовину полон», стартуя впереди своего соперника по чемпионату. И для него, и для Оскара Пиастри, и для Леклера, и для остальных, на день гонки есть несколько интригующих стратегических вариантов…
Какая стратегия на этот раз самая быстрая?
Прошлогодняя стратегия не должна быть особенно влиятельной в этот уик-энд, поскольку Pirelli на шаг смягчили свою линейку составов, привезя C4, C5 и C6 и тем не менее, симуляции показывают, что один пит-стоп по схеме медиум-хард по-прежнему является самым быстрым путём к финишу.
Окно для пит-стопа приходится на промежуток между 16-м и 22-м кругами. В этом году немного прохладнее, что помогает, и шины 2025 года не так склонны к гранулированию, как их предшественники, что помогает ещё больше.

А как насчёт другого варианта для топ-10?
В этот редкий уик-энд у всех есть шины для выбора любой стратегии, которая придётся им по вкусу, так что для первой десятки несколько досадно, что наиболее вероятным альтернативным подходом, как и в прошлом году, является один пит-стоп по схеме хард-медиум, оптимальное окно для которого находится между 29-м и 35-м кругами.
Стоит отметить, что пара пилотов McLaren — единственные в первой десятке, у кого есть новый комплект медиума, все остальные использовали свои два или три комплекта во время квалификации.
Это не огромное преимущество, но многие из этих шин проехали несколько кругов или, учитывая частоту красных флагов, несколько серий кругов, а на самом мягком конце линейки новый комплект шин чего-то да стоит.

Что насчёт пилотов из второй половины решётки?
Учитывая, что в прошлом году никто не был готов проехать отрезок на шинах софт C5, есть определённая логика в том, чтобы предположить, что у софта C6 в этом году не так много шансов украсить собой проспект Нефтяников и тем не менее, на длинных сериях кругов на тренировках он выглядел достаточно стабильно, несмотря на то, что его использовали только потому, что большинство гонщиков приберегали свои более жёсткие шины.
Для тех, кто хочет воспользоваться дополнительным сцеплением на старте, гонка по схеме софт-хард потребует, чтобы C6 продержался как минимум до 10-го круга, с оптимальным окном для пит-стопа до 16-го круга, после чего последует очень длинный отрезок на C4.

То, что симуляции выдают такие стратегии, немного удивляет, учитывая, что до начала уик-энда гонка выглядела как битва между одной и двумя остановками.
Уровень сцепления и более низкие температуры сделали два пит-стопа менее привлекательными, но этот вариант не исчез, особенно для тех, кто застрял за задним антикрылом соперника и не может обогнать.
Лучшая гонка с двумя пит-стопами — это медиум-хард-хард, с окнами для пит-стопов между 10-16 и 28-34 кругами, хотя высокий риск красных флагов и машин безопасности вводит в игру множество других вариантов с двумя остановками, в зависимости от момента гонки.

Добавить комментарий!