ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
Пятница, 05 декабря
  • Свободная практика 1 12:30
  • Свободная практика 2 16:00
Суббота, 06 декабря
  • Свободная практика 3 13:30
  • Квалификация 17:00
Воскресенье, 07 декабря
  • Гонка 16:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки
Победы
1
Ландо Норрис
408
7
2
Макс Ферстаппен
396
7
3
Оскар Пиастри
392
7
4
Джордж Расселл
309
2
5
Шарль Леклер
230
0
6
Льюис Хэмилтон
152
0
7
Кими Антонелли
150
0
8
Алекс Албон
73
0
9
Карлос Сайнс
64
0
10
Исак Хаджар
51
0
11
Нико Хюлькенберг
49
0
12
Фернандо Алонсо
48
0
13
Оливер Берман
41
0
14
Лиам Лоусон
38
0
15
Юки Цунода
33
0
16
Эстебан Окон
32
0
17
Лэнс Стролл
32
0
18
Пьер Гасли
22
0
19
Габриэль Бортолето
19
0
20
Франко Колапинто
0
0
21
Джек Дуэн
0
0
#
Команда
Очки
Победы
1
McLaren
800
14
2
Mercedes
459
2
3
Red Bull
426
7
4
Ferrari
382
0
5
Williams
137
0
6
Racing Bulls
92
0
7
Aston Martin
80
0
8
Haas
73
0
9
Kick Sauber
68
0
10
Alpine
22
0

Бывший стюард FIA раскритиковал Макса Ферстаппена и Шарля Леклера за «злоупотребление» правилами Формулы-1 на Гран-при Мексики.

Бывший стюард FIA раскритиковал Макса Ферстаппена и Шарля Леклера за «злоупотребление» правилами Формулы-1 на Гран-при Мексики.

На первом круге Гран-при Мексики в первом повороте воцарился хаос. Ландо Норрис, Льюис Хэмилтон, Шарль Леклер и Макс Ферстаппен вошли в правый поворот в четыре ряда (именно в таком порядке, от внутренней траектории к внешней). Норрис и Хэмилтон смогли вписаться в поворот, в то время как двое других выехали на траву.

Ферстаппена вытеснили на поребрик в конце главной прямой, и, когда его RB21 ударился днищем, он был вынужден поехать прямо по траве. Выйдя из травяной зоны в третьем повороте, он шел третьим, отыграв одну позицию.

Ситуация Леклера была иной. Монегаск почти вписался в поворот, но проехал немного шире, имея двух соперников на внутренней траектории. Он мог бы вернуться на трассу на третьей позиции позади напарника Льюиса Хэмилтона, но предпочел срезать по траве и выехал лидером гонки, отыграв две позиции. В то время как Макс Ферстаппен вернул позицию Хэмилтону и откатился на четвертое место, Леклер вернул только одну из двух отыгранных позиций. Он продолжил гонку на втором месте позади обладателя поула Норриса.

Джонни Херберт, бывший стюард Формулы-1, который был отстранен FIA от работы перед сезоном 2025 года из-за того, что его обязанности стюарда и медиа-эксперта были признаны «несовместимыми», высказался по поводу этой ситуации.

«Когда Макс поехал по внешнему радиусу и у него, в общем-то, не было места, он вернулся на трассу, ничего не потеряв», — сказал Херберт. «Затем мы увидели, как Шарль срезал, и он ничего не потерял - он отыграл. Он был наравне с Льюисом, но в итоге оказался впереди Макса. Так он стал вторым и не получил за это штраф».

Стюарды Формулы-1 обычно не судят инциденты первого поворота на первом круге так же строго, как нарушения в другие моменты гонки, поскольку шины еще холодные и на стартовом круге ожидается определенная степень хаоса. Херберт подчеркнул, что эту ситуацию необходимо менять, так как на Гран-при Мексики многие гонщики, включая Макса Ферстаппена и Шарля Леклера, очевидно, воспользовались этим.

«В этом и разница с первым кругом. Принято считать, что стюарды ничего не будем предпринимать на первом круге, потому что это сложно. Моя проблема в том, и я вижу, что произошло на входе в первый поворот, — они все злоупотребили этим, зная, что никаких последствий не будет. Они все знают, что первый круг — это почти полная вседозволенность. Я не думаю, что следует допускать такую вседозволенность, потому что это часть гонки», — добавил бывший пилот Формулы-1.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: