Новость о замене Джека Дуэна последовала за подтверждением во вторник вечером того, что руководитель команды Alpine Оливер Оукс подал в отставку. Исполнительный советник Флавио Бриаторе будет исполнять обязанности, ранее выполнявшиеся британцем.
Ранее Дуэн был резервным пилотом команды из Энстоуна, а прошлым летом было объявлено о его переходе в основной состав на 2025 год. Затем 22-летний гонщик получил возможность дебютировать раньше ожидаемого — в финале сезона 2024 года в Абу-Даби, после ухода Эстебана Окона в Haas.
Начав в этом году свой первый полный сезон, Дуэн испытывал трудности в борьбе с напарником Пьером Гасли. Его проблемы продолжились и на последнем этапе в Майами, где он сошел с дистанции после столкновения на первом круге с Лиамом Лоусоном из Racing Bulls.
Теперь Alpine объявила, что место Дуэна на следующие пять этапов займет Франко Колапинто. Аргентинец был подписан командой в качестве одного из резервных пилотов после его впечатляющих выступлений в девяти гонках за Williams в 2024 году, где он заменял основного гонщика.
«В рамках продолжающейся оценки своего состава пилотов команда приняла решение применить ротацию на одном из мест боевого пилота на следующие пять этапов Чемпионата мира Формулы 1 FIA 2025 года», — говорится в заявлении Alpine.
«Поэтому команда Формулы 1 BWT Alpine объявляет, что Франко Колапинто станет напарником Пьера Гасли начиная с Гран-при Эмилии-Романьи. Перед Гран-при Великобритании в июле будет проведена новая оценка ситуации. Джек Дуэн остается неотъемлемой частью команды и будет основным резервным пилотом в этот период времени».
Дуэн демонстрировал проблески скорости, но за семь проведенных гонок в составе Alpine с ним также произошел ряд инцидентов, включая столкновение с Лоусоном на первом круге в Майами и серьезную аварию на тренировке в Сузуке, когда он не успел закрыть систему DRS перед входом в первый поворот.
Колапинто, тем временем, возвращается на стартовую решетку после своего яркого выступления во второй половине 2024 года, когда он заработал очки для Williams в Азербайджане и Остине, заменив Логана Сарджента. Однако его период в Williams также запомнился серьезными авариями в Сан-Паулу и Лас-Вегасе.
Слухи о будущем Дуэна в команде были частой темой для обсуждения с тех пор, как в январе Колапинто был подписан в качестве резервиста. Оукс пытался опровергнуть эти сообщения еще совсем недавно, во время уик-энда Гран-при Майами.
«Прежде всего, я хочу поблагодарить команду за предоставленную возможность выступить в следующих пяти гонках», — сказал Колапинто. «Я буду усердно работать с командой, чтобы подготовиться к следующей гонке в Имоле и предстоящей серии из трех этапов подряд, которая, без сомнения, будет напряженной и станет большим вызовом для всех. Я поддерживал форму и готов к работе насколько это возможно благодаря тестовой программе команды и работе на симуляторе в Энстоуне. Я сделаю все возможное, чтобы быстро набрать скорость и выложиться по полной для достижения наилучших результатов вместе с Пьером».
Дуэн сказал:
«Я очень горд тем, что осуществил свою мечту всей жизни — стать профессиональным гонщиком Формулы 1, и я всегда буду благодарен команде за помощь в достижении этой мечты. Очевидно, этот новый этап мне принять тяжело, потому что, как профессиональный гонщик, я, естественно, хочу соревноваться. Тем не менее, я ценю доверие и приверженность команды. У нас как у команды есть долгосрочные цели, и я продолжу прилагать максимум усилий любым возможным способом, чтобы помочь их достичь. А пока я не буду опускать руки, продолжу усердно работать, с интересом наблюдать за следующими пятью гонками и преследовать свои личные цели».
Флавио Бриаторе, исполнительный советник Alpine, добавил:
«Проанализировав первые гонки сезона, мы приняли решение посадить Франко в машину рядом с Пьером на следующие пять этапов. Учитывая, насколько плотные результаты в пелотоне в этом году, а также наличие конкурентоспособной машины, которую команда радикально улучшила за последние 12 месяцев, мы находимся в положении, когда видим необходимость в ротации нашего состава. Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и проведение полной и справедливой оценки гонщиков в этом сезоне — правильный шаг для максимизации наших амбиций в следующем году. Мы продолжаем поддерживать Джека в команде, поскольку он до сих пор очень профессионально выполнял свою роль боевого пилота в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то другое, и по истечении этого периода мы оценим наши варианты».
Добавить комментарий!