Обязательное правило двух пит-стопов, введенное для этого Гран-при Монако, может несколько изменить расстановку сил. К началу уик-энда ситуация в чемпионате в группе лидеров начала несколько проясняться. Трех лучших гонщиков разделяют всего 22 очка, и после победы Макса Ферстаппена в Имоле борьба за титул обострилась.
Уже некоторое время главным событием Гран-при Монако Формулы 1 является субботняя квалификация. Это тот момент, когда мы видим машины во всей их красе, атакующие на пределе возможностей, что является одним из самых ярких зрелищ сезона. Воскресные гонки, однако, бывают несколько скучноватыми. Машины сейчас слишком большие, а шины не изнашиваются так быстро. В итоге мы получаем гонку, которая, мягко говоря, очень монотонна. Тем не менее, обязательное правило двух пит-стопов должно добавить гонке интриги. Некоторые уже раскритиковали это нововведение, но хорошо то, что спорт действительно пытается сделать что-то по-другому, и пока этого не произойдет, мы не узнаем, сработает ли это.
По крайней мере, на начальном этапе применения этих новых правил будет определенный уровень интриги, поскольку команды пытаются понять, что работает, а что нет.
Williams в этом сезоне на подъеме, и команда потихоньку начинает отрываться от других машин средней группы. Однако Гран-при Монако Формулы 1 может оказаться для них не лучшей трассой. Сильные стороны их машины обычно проявляются в конфигурации с низкой прижимной силой, а трасса в княжестве максимально далека от таких характеристик.
Тот факт, что последние несколько трасс больше благоприятствовали настройкам с низкой прижимной силой, сыграл на руку команде из Гроува, но в результате в Монако она может столкнуться с трудностями. Для Haas ситуация обратная: фундаментальная проблема с машиной означает, что ей просто не хватает эффективности на высокоскоростных участках. Именно это и мешало команде в последних нескольких гонках. На Гран-при Монако Формулы 1 быстрых участков нет, и это должно помочь показать более высокий уровень производительности.
Самым большим переменным фактором и главной темой для обсуждений на Гран-при Монако Формулы 1 станут обязательные два пит-стопа. Это открывает огромное количество стратегических вариантов, поскольку, в отличие от последних нескольких лет, когда один пит-стоп превращал всю гонку в монотонное шествие, на этот раз у нас есть более значимый фактор неопределенности.
После нескольких этапов команды, несомненно, приспособятся к этому, но на данный момент, безусловно, есть основания полагать, что одна или две команды безупречно реализуют стратегию или просто пойдут на просчитанный риск и добьются впечатляющего результата в этот уик-энд.
Австрийская команда будет воодушевлена гоночным уик-эндом, проведенным в Имоле. Макс Ферстаппен опередил дуэт McLaren в первую очередь за счет чистой скорости, и это большой шаг вперед для команды. Тем не менее, есть несколько сильных сторон машины, которые сработали для Red Bull на предыдущей трассе, но могут не сработать в Монако.
Одной из главных сильных сторон Red Bull является способность блестяще выступать на высокоскоростных участках. Именно там голландский пилот отыгрывает больше всего времени на круге. Чтобы хорошо выступить в Монако, машина должна быть эффективна в зонах разгона и на медленных участках. Она также должна уметь атаковать агрессивные поребрики. Это не те области, где RB21 традиционно сильна, и поэтому в этот уик-энд она может несколько отставать от лидирующей группы.
Если отвлечься от всех этих переменных факторов, то в этом сезоне выделяется один факт: McLaren – лучшая универсальная машина в этом году. Это утверждение останется верным и на Гран-при Монако Формулы 1, поскольку борьба в конечном счете сведется к тому, кто завоюет поул-позицию в самый ответственный момент.
Оскар, похоже, в целом более уверен в машине. В этом сезоне он также лучше сохраняет хладнокровие и не совершает ошибок под высоким давлением. Возможно, мы снова увидим, как это сыграет свою роль в этом сезоне, поскольку мы ставим на то, что он опередит Ландо Норриса в борьбе за поул-позицию. Как только Оскар это сделает, мы ожидаем, что пилот будет контролировать гонку лидируя и выиграет свой первый Гран-при Монако Формулы 1.
Добавить комментарий!