Инцидент произошел на 61-м круге Гран-при Испании, когда автомобиль безопасности, выезжавший из-за схода Кими Антонелли, покинул трассу. На рестарте Ферстаппен допустил сильный занос задней оси, пытаясь прогреть жесткие шины в последнем повороте.
Его ошибка придала уверенности Леклеру, который был на свежих мягких шинах, и тот предпринял попытку обгона пилота Red Bull на главной прямой. Ferrari поравнялась с Ферстаппеном, и Леклер сместился влево, что привело к незначительному столкновению.
Четырехкратный чемпион мира потребовал наказать Леклера, сославшись на неоправданный маневр. Однако ФИА приняла инцидент к сведению и вызвала обоих пилотов после сессии для расследования.
В официальном решении, опубликованном стюардами, говорится, что и Макс Ферстаппен, и Шарль Леклер смещались навстречу друг другу во время борьбы колесо в колесо, что и привело к столкновению, и ни один из них не был виноват. Более того, оба гонщика признали, что столкновения можно было избежать.
Следовательно, из-за отсутствия явной вины только Леклера и минимальных повреждений в результате столкновения, ФИА не только решила не наказывать Шарля, но и оставила без последствий действия Ферстаппена в этом конкретном эпизоде. Столкновение было расценено как гоночный инцидент, не требующий дальнейших действий.
Благодаря этому решению Леклер сохранил свой подиум за третье место, в то время как Ферстаппену не повезло, и он финишировал лишь десятым. После контакта с монегаском голландец также столкнулся с Джорджем Расселлом. ФИА признала Ферстаппена виновным в том инциденте и наложила на него 10-секундный штраф, который отбросил его с пятого на десятое место.
Для Леклера Гран-при Испании 2025 года принес много позитивных моментов, поскольку он был быстрее. Однако борьба с McLaren по-прежнему остается сложной задачей для Ferrari.
Добавить комментарий!