ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Пятница, 01 августа
  • Свободная практика 1 14:30
  • Свободная практика 2 18:00
Суббота, 02 августа
  • Свободная практика 3 13:30
  • Квалификация 17:00
Воскресенье, 03 августа
  • Гонка 16:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки
Победы
1
Оскар Пиастри
284
6
2
Ландо Норрис
275
5
3
Макс Ферстаппен
187
2
4
Джордж Расселл
172
1
5
Шарль Леклер
151
0
6
Льюис Хэмилтон
109
0
7
Кими Антонелли
64
0
8
Алекс Албон
54
0
9
Нико Хюлькенберг
37
0
10
Эстебан Окон
27
0
11
Фернандо Алонсо
26
0
12
Лэнс Стролл
26
0
13
Исак Хаджар
22
0
14
Пьер Гасли
20
0
15
Лиам Лоусон
20
0
16
Карлос Сайнс
16
0
17
Габриэль Бортолето
14
0
18
Юки Цунода
10
0
19
Оливер Берман
8
0
20
Франко Колапинто
0
0
21
Джек Дуэн
0
0
#
Команда
Очки
Победы
1
McLaren
559
11
2
Ferrari
260
0
3
Mercedes
236
1
4
Red Bull
194
2
5
Williams
70
0
6
Aston Martin
52
0
7
Kick Sauber
51
0
8
Racing Bulls
45
0
9
Haas
35
0
10
Alpine
20
0

РУКОВОДСТВО ПО СТРАТЕГИИ: Каковы тактические варианты на Гран-при Венгрии 2025 года?

РУКОВОДСТВО ПО СТРАТЕГИИ: Каковы тактические варианты на Гран-при Венгрии 2025 года?

В McLaren после квалификации выглядели скорее озадаченными, чем удручёнными. Их машины были определённо быстрейшими на одном круге, и, похоже, у них есть соответствующий гоночный темп. Однако обгонять здесь сложно, и теперь в их междоусобной стратегической борьбе придётся учитывать дополнительную, алую переменную.

В других частях пелотона стратегические авантюры уже разыгрываются. Команды середины пелотона пожертвовали воскресеньем ради субботы, топ-команды отказались от прошлогодней победной стратегии, а Sauber в одиночку идут своим путём на Хунгароринге. Всё это очень интересно, даже без учёта риска дождя

Какая стратегия на этот раз самая быстрая?
Ожидается, что самый быстрый путь к финишу — это гонка по схеме медиум-хард-хард. Окно для первого пит-стопа открывается между 16-м и 22-м кругами, а для второго — между 40-м и 46-м.

Учитывая успех прошлогодней гонки со стратегией медиум-хард-медиум, можно было бы ожидать её повторения, но единственные гонщики, способные на это, — Габриэль Бортолето и Нико Хюлькенберг, так как только у Sauber сохранилось два комплекта шин медиум. Предполагаемые лидеры из McLaren, Ferrari, Mercedes и Ферстаппен, а также Alpine, сделали выбор в пользу двух комплектов шин хард.

«На самом деле, это не удивительный выбор, — говорит главный инженер Pirelli Симоне Берра. «В прошлом году разница в темпе между C3 и C4 была больше, и составы были менее выносливыми. C3 и C4 деградировали схожим образом, поэтому команды предпочитали более высокую производительность C4. В этом году эти два состава ближе друг к другу по скорости, разница, возможно, всего две десятых секунды, а в гонке при бережном обращении и того меньше, поэтому они выбрали другой подход».

А как насчёт другого варианта, если у вас два комплекта шин хард?
Шины хард — это выносливая рабочая лошадка, и поэтому есть возможность проехать на них более длинный отрезок, стартовав на шинах софт. Состав C5 (софт) обеспечит большее сцепление на старте и позволит отыграть позиции, после чего мы практически сразу вступаем на территорию андерката. Оптимальные окна для стратегии софт-хард-хард — между 8-м и 14-м кругами и между 38-м и 44-м.

Однако обратной стороной мощного андерката является столь же высокий уровень деградации. Хотя машины, использующие андеркат, могут выиграть позицию на трассе, последние годы показывают, что значительная разница в состоянии шин позволяет преследователям на более свежей резине совершать обгоны, имея больше сцепления в последних поворотах, лучший выход на главную прямую и легко обходя соперника в первом повороте.

Что насчёт машин, у которых нет двух комплектов шин хард или медиум?
Aston Martin, Racing Bulls, Haas, Williams и Юки Цунода решили подойти к квалификации с максимальными пятью комплектами шин софт. И учитывая, что обе машины Aston Martin стартуют в первой шестёрке впервые с 2023 года, это не кажется плохим решением, но оно ограничивает их гоночные возможности.

Стратегия софт-медиум-хард имеет потенциал. Опять же, окно для первого пит-стопа — между 8-м и 14-м кругами, за которым следует более короткий средний отрезок, заканчивающийся между 32-м и 38-м кругами 70-круговой гонки.

Однако настоящей авантюрой является тактика с одним пит-стопом. Стратегия медиум-хард имеет окно для пит-стопа между 25-м и 31-м кругами. Судя по пятничным заездам, она примерно на 10 секунд медленнее, чем тактика с двумя остановками, но при понижении температуры она начинает выглядеть привлекательнее.

Впрочем, это не совсем игра в рулетку, так как есть возможность отступления. Если покажется, что гонщики на одном пит-стопе окажутся под ударом, они могут изменить тактику и поставить шины софт на короткий финальный рывок.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: