ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Пятница, 05 сентября
  • Свободная практика 1 14:30
  • Свободная практика 2 18:00
Суббота, 06 сентября
  • Свободная практика 3 13:30
  • Квалификация 17:00
Воскресенье, 07 сентября
  • Гонка 16:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки
Победы
1
Оскар Пиастри
324
7
2
Ландо Норрис
293
5
3
Макс Ферстаппен
230
3
4
Джордж Расселл
194
1
5
Шарль Леклер
163
0
6
Льюис Хэмилтон
117
0
7
Алекс Албон
70
0
8
Кими Антонелли
66
0
9
Исак Хаджар
37
0
10
Нико Хюлькенберг
37
0
11
Лэнс Стролл
32
0
12
Фернандо Алонсо
30
0
13
Эстебан Окон
28
0
14
Пьер Гасли
20
0
15
Лиам Лоусон
20
0
16
Габриэль Бортолето
18
0
17
Оливер Берман
16
0
18
Карлос Сайнс
16
0
19
Юки Цунода
12
0
20
Франко Колапинто
0
0
21
Джек Дуэн
0
0
#
Команда
Очки
Победы
1
McLaren
617
12
2
Ferrari
280
0
3
Mercedes
260
1
4
Red Bull
239
3
5
Williams
86
0
6
Aston Martin
62
0
7
Racing Bulls
61
0
8
Kick Sauber
55
0
9
Haas
44
0
10
Alpine
20
0

РУКОВОДСТВО ПО СТРАТЕГИИ: Каковы тактические варианты на Гран-при Италии?

РУКОВОДСТВО ПО СТРАТЕГИИ: Каковы тактические варианты на Гран-при Италии?

На домашней трассе резво выглядели пилоты Ferrari, и Шарль Леклер вполне мог бы оказаться на вершине протокола, в то время как Льюису Хэмилтону предстоит отыгрывать позиции после штрафа из Зандворта, который отбрасывает его на 10-е место.

После сессии Ферстаппен не выглядел слишком уверенным в том, что сможет удержать лидерство, учитывая гоночный темп его соперников на длинных сериях кругов в пятницу, но у него есть стратегические козыри в виде иного выбора шин, отличного от них и от всех остальных на решётке, что может стать решающим фактором, если начнётся хаос. Итак, впереди борьба за всё в «Храме скорости»…

Какая стратегия на этот раз самая быстрая?
Гранулирование, которое доставило столько проблем в прошлом году, в этот уик-энд на «волшебной трассе» практически не проявлялось: у асфальта был год, чтобы приработаться, но Pirelli также разработала свои шины 2025 года немного более выносливыми и устойчивыми к гранулированию. Учитывая это, гонка с одним пит-стопом по схеме медиум-хард на этот раз выглядит ещё более надёжным вариантом.

Оптимальное окно для пит-стопа приходится на промежуток между 22-м и 28-м кругами, что кажется немного поздним, но это не та трасса, где стоит ехать в боксы раньше времени. Обгонять, скорее всего, будет трудно. Чем меньше задние антикрылья, тем менее эффективной становится DRS, а эти задние антикрылья действительно очень маленькие.

На других трассах это бы прямо-таки кричало «андеркат!» для машин, сидящих на хвосте у соперников, но другой фактор в Монце — это то, что деградация, похоже, будет очень низкой, что сводит на нет преимущество новых шин.

А как насчёт другого варианта для топ-10?
У Макса Ферстаппена сохранён дополнительный комплект шин хард, в то время как у пары пилотов Mercedes и Исака Хаджара есть дополнительный комплект медиума, но стратегия двух пит-стопов не выглядит сильной в гонке без влияния машин безопасности или красных флагов.

Скорее, низкий уровень деградации предполагает гонку, которая пойдёт в другом направлении, с потенциальной возможностью использования стратегии медиум-софт.

«Это может быть вариантом для гонки», — говорит гоночный директор Pirelli Марио Изола. «Если кто-то сможет, например, продлить первый отрезок на медиуме более чем на 30 кругов, то софт может стать вариантом. Разница в скорости между медиумом и софтом невелика».

Как и следовало ожидать, чем дольше продлевается первый отрезок, тем более вероятным становится вариант с софтом, но оптимальное окно для гонки по схеме медиум-софт находится между 32-м и 38-м кругами.

Что насчёт пилотов из второй половины решётки?
Доступен стандартный «запасной вариант» — обратная гонка с одним пит-стопом по схеме хард-медиум, оптимальное окно для пит-стопа в которой находится между 28-м и 34-м кругами.

Конечно, если жизнеспособна гонка по схеме медиум-софт, то так же жизнеспособна и гонка хард-софт. Окно для пит-стопа здесь такое же, где-то между 32-м и 38-м кругами, но, разумеется, чем дольше кто-либо едет на составе хард, тем агрессивнее он сможет атаковать на софте в конце гонки.

Риски при старте на харде двоякие: до первой шиканы очень далеко, что даёт дополнительному сцеплению более мягкой резины шанс сыграть свою роль. Кроме того, в стратегию заложена нехватка гибкости: если вы ставите шины хард, вам действительно нужно ехать долго.

Если в начале гонки произойдёт её остановка — или, по крайней мере, достаточно рано, чтобы оставить слишком длинный отрезок для шин медиум, — стартующие на харде окажутся в беде.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: