- Свободная практика 1 17:30
- Спринт-квалификация 21:30
- Спринт 17:00
- Квалификация 21:00
- Гонка 20:00
Каковы тактические варианты на Гран-при Мехико?
Что, несомненно, порадует его еще больше, так это то, что три машины позади него — красные и серебристые, а не сине-оранжевые. Ferrari заняли второе и третье места, Джордж Расселл — четвертое. И только за ними, на пятой позиции, расположился Макс Ферстаппен, испытывавший проблемы со сцеплением. Он стартует на один ряд впереди лидера чемпионата Оскара Пиастри, который начнет гонку седьмым.
Но эта гонка не выигрывается в субботу. Pirelli привезла шины с «разрывом» в составах, что создает интригующие стратегические варианты. К тому же, Мехико известен своей способностью вносить в гонки хаос. Нас ждет выдающийся заезд.
Какой самый быстрый путь к финишу на этот раз?
В этом году используются немного другие составы. Появился «разрыв»: прошлогодний C3 «хард» заменили на C2, но C4 и C5 («медиум» и «софт») в наборе остались. Сыграет ли это роль?
На прошлой неделе на трассе COTA, где также был «разрыв» в составах, это сыграло роль. Гонка осталась однo-остановочной, но прошла по схеме «медиум»-«софт», а не «медиум»-«хард», как в 2024 году. Похоже, здесь это также будет предпочтительным вариантом.
Симуляции Pirelli показывают, что самый быстрый путь к финишу в этом году — гонка по схеме «медиум»-«софт». Оптимальное окно для пит-стопа при такой тактике находится между 42-м и 48-м кругами. Вероятно, это потребует аккуратного пилотажа, но команды могут начать гонку со страховкой: если у них возникнут проблемы с отрезком на «софте», они могут перейти на план "Б" — гонку по схеме «медиум»-«хард». Это сместит окно пит-стопа на 26–32 круги.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Есть два взаимосвязанных факта об Автодроме имени братьев Родригес: здесь очень длинный отрезок до первого поворота (830 метров от поула до точки торможения), и это трасса, на которой обгонять обычно сложно.
Если сложить эти два фактора, возникает большой соблазн поставить на стартовую решетку шины «софт». Это позволит использовать преимущество в сцеплении на старте, чтобы отыграть пару позиций, а также реализовать преимущество в темпе (около 0,7 секунды) над «медиумом» на первых кругах.
Однако такая тактика ограничивает в другом: она требует более бережной работы с шинами в конце отрезка, потенциально отбрасывает пилота в трафик из круговых и лишает гибкости в случае появления машины безопасности. Но варианты «софт»-«медиум» и «софт»-«хард» вполне реальны.
У второго варианта («софт»-«хард») окно для пит-стопа находится между 20-м и 26-м кругами, у первого («софт»-«медиум») — между 23-м и 29-м. Ferrari пошла по менее очевидному пути с Леклером в Остине, и, имея две машины в тройке лидеров, они вполне могут снова разделить тактику. То же самое касается и Mercedes.

Успех этой стратегии может зависеть от того, насколько растянется пелотон. Плотная группа — это хорошо; если лидеры оторвались — уже не так.
Гонка с двумя пит-стопами по схеме «софт»-«медиум»-«софт» не медленнее вариантов с одной остановкой, но практические соображения обычно исключают ее. Она требует от пилота частых и быстрых обгонов, а эта трасса, по правде говоря, к этому не располагает.
Несмотря на наличие трех зон DRS, на такой высоте DRS не дает особого эффекта, а скорости и без того настолько высоки, что ехать быстрее впереди идущей машины очень трудно. Если кто-то все же захочет попробовать нечто иное, оптимальные окна для тактики двух пит-стопов находятся между 16-22 и 48-54 кругами из 71.

В прошлом мы видели, как быстрые машины, оказавшиеся в конце пелотона, совершали ранний пит-стоп, чтобы выехать на «чистый» воздух, а затем проводили невероятно длинный отрезок на шинах «хард».
Проблема в том, что на этот раз не так много быстрых машин стартуют не со своих позиций, хотя Алекс Албон, стартующий 17-м, может с этим не согласиться. Вариация этой тактики также может оказаться жизнеспособной в случае раннего появления машины безопасности, что всегда весьма вероятно на этой трассе.

Добавить комментарий!