ГРАН-ПРИ САН-ПАУЛУ
Пятница, 07 ноября
  • Свободная практика 1 17:30
  • Спринт-квалификация 21:30
Суббота, 08 ноября
  • Спринт 17:00
  • Квалификация 21:00
Воскресенье, 09 ноября
  • Гонка 20:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки
Победы
1
Ландо Норрис
390
7
2
Оскар Пиастри
366
7
3
Макс Ферстаппен
341
5
4
Джордж Расселл
276
2
5
Шарль Леклер
214
0
6
Льюис Хэмилтон
148
0
7
Кими Антонелли
122
0
8
Алекс Албон
73
0
9
Нико Хюлькенберг
43
0
10
Исак Хаджар
43
0
11
Оливер Берман
40
0
12
Фернандо Алонсо
40
0
13
Карлос Сайнс
38
0
14
Лиам Лоусон
36
0
15
Лэнс Стролл
32
0
16
Эстебан Окон
30
0
17
Юки Цунода
28
0
18
Пьер Гасли
22
0
19
Габриэль Бортолето
19
0
20
Франко Колапинто
0
0
21
Джек Дуэн
0
0
#
Команда
Очки
Победы
1
McLaren
756
14
2
Mercedes
398
2
3
Red Bull
366
5
4
Ferrari
362
0
5
Williams
111
0
6
Racing Bulls
82
0
7
Aston Martin
72
0
9
Haas
70
0
8
Kick Sauber
62
0
10
Alpine
20
0

Норрис выиграл насыщенный событиями спринт в Сан-Паулу, опередив Антонелли, в то время как Пиастри сошел с дистанции.

Норрис выиграл насыщенный событиями спринт в Сан-Паулу, опередив Антонелли, в то время как Пиастри сошел с дистанции.

Ландо Норрис одержал победу в насыщенном событиями спринте на Гран-при Сан-Паулу. В меняющихся погодных условиях пилот McLaren смог сдержать натиск Кими Антонелли из Mercedes, в то время как Оскар Пиастри на второй машине McLaren сошел с дистанции на ранней стадии.

Спринт начался относительно спокойно: Норрис уверенно сохранил лидерство с поула. Однако ситуация изменилась через несколько кругов, когда Пиастри, задев влажный поребрик в третьем повороте, ударился о барьеры. Спустя мгновение в том же повороте вылетели Нико Хюлькенберг и Франко Колапинто.

Впоследствии спринт был остановлен красными флагами для устранения последствий аварий. Когда гонка возобновилась, Норрис вновь удержал лидерство. Однако на заключительных кругах его позиция оказалась под угрозой, поскольку британец испытывал проблемы с задними шинами «софт» и столкнулся с растущим давлением со стороны Антонелли.

Заезд завершился в режиме двойных желтых флагов из-за серьезной аварии пилота Kick Sauber Габриэля Бортолето. Норрис в итоге смог сдержать Антонелли и одержать победу. Лидер чемпионата финишировал с преимуществом всего 0,845 секунды.

Джордж Расселл дополнил уверенное выступление Mercedes, заняв третье место. Макс Ферстаппен из Red Bull заработал ценные очки за четвертое место, необходимые ему для сохранения шансов на титул. Шарль Леклер финишировал пятым за Ferrari, совершив на последних кругах обгон Фернандо Алонсо из Aston Martin. Другой пилот Скудерии, Льюис Хэмилтон, и Пьер Гасли из Alpine заняли седьмое и восьмое места соответственно.

В пятницу состоялась всего одна часовая сессия свободных заездов, после чего прошла напряженная спринт-квалификация, по итогам которой Норрис завоевал поул-позицию в 100-километровом заезде. В этом формате очки начисляются восьми лучшим финишерам: от восьми за первое место до одного за восьмое.

Ближайшим преследователем британца стал Антонелли, который уступил времени Норриса (1:09.243) всего 0,097 секунды. За ними расположились их напарники по McLaren и Mercedes — Пиастри и Расселл, занявшие третье и четвертое места соответственно.

Сессия выдалась сложной для претендента на титул Ферстаппена, который разочарованно покачал головой, показав шестое время. Обе машины Ferrari, похоже, также испытывали проблемы с темпом: Леклер и Хэмилтон заняли восьмое и одиннадцатое места.

Несмотря на переменчивый прогноз погоды на субботу, ливни, прошедшие ранее, прекратились к тому моменту, как пилоты начали собираться на Интерлагосе перед спринтом, хотя отдельные участки трассы оставались влажными.

Перед стартом заезда было подтверждено, что Юки Цунода и Карлос Сайнс, квалифицировавшиеся 18-м и 20-м соответственно, будут стартовать с пит-лейна. Причиной стали модификации их машин в условиях закрытого парка: Цуноде изменили настройки и переднее антикрыло с носовым обтекателем, а Сайнсу — настройки.

Из-за влажных участков трассы перед стартом оставались вопросы о выборе шин (слики или промежуточные), к тому же вероятность дождя во время спринта составляла 30%. Когда с машин сняли термочехлы, выяснилось, что большинство пилотов выбрало состав «медиум». Исключением стали Антонелли, Расселл, Ферстаппен, Леклер, Исак Хаджар и Алекс Албон, стартовавшие на шинах «софт».

Как только погасли огни 24-кругового заезда, Норрис отлично стартовал и захватил лидерство. Антонелли, в свою очередь, столкнулся с давлением со стороны Пиастри, но сумел удержать второе место. Позади них Ферстаппен быстро обогнал Алонсо в борьбе за пятое место, а Хэмилтон также отыграл несколько позиций, поднявшись на восьмое место вслед за своим напарником Леклером.

Лэнс Стролл потерял две позиции, откатившись на девятое место. Далее в пелотоне в четвертом повороте произошел контакт между Олли Берманом и Лиамом Лоусоном. В результате инцидента Бермана развернуло, и он откатился на 18-ю позицию. Стюарды расследуют этот инцидент после спринта.

Уже через четыре круга Норрис увеличил свой отрыв от Антонелли почти до полутора секунд. Вся первая пятерка ехала в относительно свободном пространстве. Однако позади них отрывы были гораздо меньше: Алонсо преследовали Леклер и Хэмилтон.

Это спокойствие было нарушено драматичной серией событий на 6-м круге. Пиастри слишком широко заехал на поребрик в третьем повороте и врезался в барьеры. По-видимому, на трассу вынесло воду, и в том же повороте вылетели Хюлькенберг и Колапинто, что привело к выезду машины безопасности.

Хотя Хюлькенберг смог завести свой Kick Sauber и вернуться в боксы со сломанным носовым обтекателем, Пиастри и Колапинто выбыли из борьбы. Поскольку их машины требовалось эвакуировать, а барьеры нуждались в ремонте, гонка была остановлена красными флагами.

Во время остановки оставшиеся машины вернулись на пит-лейн. Вскоре было подтверждено время рестарта. Kick Sauber успела отремонтировать болид Хюлькенберга, чтобы он вернулся в спринт. Его выпустили на трассу, чтобы он занял место в конце очереди на пит-лейне.

Перед рестартом с хода пелотон вывел автомобиль безопасности. Все пилоты во время паузы сменили шины. Когда гонка возобновилась (за 15 кругов до финиша), Норрис снова отлично стартовал. Позади него Расселл попытался атаковать Антонелли, но итальянец удержал позицию в первом повороте.

Алонсо также выглядел бодро: пилот Aston Martin попытался атаковать Ферстаппена, шедшего четвертым, но был вынужден отступить и остаться пятым. Пока Ферстаппен начинал отрываться, Алонсо вновь оказался под давлением Леклера.

К середине спринта Норрис опережал Антонелли на 1,2 секунды. Расселл, Ферстаппен, Алонсо, Леклер, Хэмилтон и Стролл замыкали очковую зону, хотя Стролла активно преследовал Гасли из Alpine.

Алонсо, которого по-прежнему преследовал Леклер, получил от своего гоночного инженера указание беречь топливо. Тем временем Гасли продолжал искать возможность обогнать Стролла в борьбе за восьмое место. Француз также следил за ситуацией впереди, сообщив: «Этой Ferrari нужно пройти Алонсо».

В лидирующей группе Норрис, казалось, испытывал проблемы с задними шинами на подсыхающей трассе. Напомним, британец перешел на «софт» во время остановки гонки. Смог ли идущий вторым Антонелли сократить 1,1-секундное отставание от McLaren?

К 20-му кругу Антонелли приблизился к Норрису всего на 0,4 секунды. Позади них Леклер наконец нашел способ обогнать Алонсо и подняться на пятое место, оставив пилота Aston Martin отбиваться от атак Хэмилтона на второй Ferrari.

Когда начался последний круг, все внимание было приковано к Антонелли, который продолжал погоню за Норрисом. Однако тяжелая авария любимца местной публики Бортолето (к счастью, бразилец сообщил, что в порядке) привела к тому, что спринт завершился в режиме двойных желтых флагов. Под клетчатым флагом победу одержал Норрис, что позволило ему увеличить свой отрыв в чемпионате от Пиастри до девяти очков.

Антонелли пересек финишную черту всего в 0,845 секунды позади лидера. Другой пилот Mercedes, Расселл, финишировал третьим. Ферстаппен занял четвертое место, а Леклер, Алонсо, Хэмилтон и Гасли забрали оставшиеся очки.

Стролл и Хаджар остались за пределами очковой зоны, заняв девятое и десятое места соответственно. Эстебан Окон и Берман из Haas финишировали 11-м и 12-м. Лоусон стал 13-м, опередив Цуноду, Сайнса, Хюлькенберга и Албона. Бортолето, Пиастри и Колапинто стали тремя пилотами, сошедшими с дистанции после своих аварий.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: