ГРАН-ПРИ САН-ПАУЛУ
Пятница, 07 ноября
  • Свободная практика 1 17:30
  • Спринт-квалификация 21:30
Суббота, 08 ноября
  • Спринт 17:00
  • Квалификация 21:00
Воскресенье, 09 ноября
  • Гонка 20:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки
Победы
1
Ландо Норрис
390
7
2
Оскар Пиастри
366
7
3
Макс Ферстаппен
341
5
4
Джордж Расселл
276
2
5
Шарль Леклер
214
0
6
Льюис Хэмилтон
148
0
7
Кими Антонелли
122
0
8
Алекс Албон
73
0
9
Нико Хюлькенберг
43
0
10
Исак Хаджар
43
0
11
Оливер Берман
40
0
12
Фернандо Алонсо
40
0
13
Карлос Сайнс
38
0
14
Лиам Лоусон
36
0
15
Лэнс Стролл
32
0
16
Эстебан Окон
30
0
17
Юки Цунода
28
0
18
Пьер Гасли
22
0
19
Габриэль Бортолето
19
0
20
Франко Колапинто
0
0
21
Джек Дуэн
0
0
#
Команда
Очки
Победы
1
McLaren
756
14
2
Mercedes
398
2
3
Red Bull
366
5
4
Ferrari
362
0
5
Williams
111
0
6
Racing Bulls
82
0
7
Aston Martin
72
0
9
Haas
70
0
8
Kick Sauber
62
0
10
Alpine
20
0

Каковы тактические варианты доступны на Гран-при Сан-Паулу?

Каковы тактические варианты доступны на Гран-при Сан-Паулу?

Впрочем, к счастью для преследователей, гонка на Автодроме Жозе Карлуса Пасе никогда не решается [только] стартовой позицией. Даже если не пойдет дождь (хотя такая вероятность высока), все сведется к принятию верных стратегических решений... при этом в игру вступают некоторые интересные переменные.

Какой самый быстрый путь к финишу на этот раз?
Самый быстрый путь к финишу, по мнению Pirelli, — это гонка с одним пит-стопом по схеме «софт»-«медиум». Однако эта стратегия чрезвычайно рискованна с точки зрения износа.

«Если посмотреть на данные спринта, некоторые комплекты софта были на пределе уже примерно через 20 кругов [17 кругов спринта плюс три круга в третьем сегменте спринт-квалификации]», — говорит Марио Изола, директор Pirelli по автоспорту. «Если план состоит в том, чтобы попробовать стратегию софт-медиум с одной остановкой, окно для пит-стопа должно быть между 24-м и 30-м кругами, так что износ на первом отрезке — это проблема».

Что делает эту стратегию еще более рискованной для топ-10, так это то, что ни у кого из пилотов не осталось новых шин «софт», хотя у гонщиков в задней части пелотона их в достатке.


Как насчет другого варианта для топ-10?
Согласно симуляциям Pirelli, стратегия «софт»-«медиум» очень близка по времени на круге к гонкам по схемам «софт»-«медиум»-«медиум» и «софт»-«медиум»-«софт». Фактически, «софт»-«медиум»-«медиум» могла бы быть быстрее, если бы не погрешность, которую нужно учитывать из-за потери времени при обгоне машин, идущих на одном пит-стопе.

Для схемы «софт»-«медиум»-«медиум» оптимальная первая остановка — между 18-м и 24-м кругами, а вторая — между 43-м и 49-м. Для схемы «софт»-«медиум»-«софт» окна для пит-стопов находятся между 20-26 и 44-50 кругами.

Планирование гонки с двумя остановками в этих окнах будет немного быстрее, чем расчет на одну остановку с возможным переходом на две. Но разброс погрешностей достаточно велик, поэтому команды, скорее всего, вступят в гонку, придавая Плану А и Плану Б равное значение.

Что насчет второй половины пелотона (включая Ферстаппена)?
Обычная авантюра для тех, кто стартует из хвоста (особенно для тех, у кого может быть приличный гоночный темп) — это старт на шинах «хард». Они пытаются проехать длинный отрезок, надеются на удачный автомобиль безопасности, а когда этого не происходит, получают утешение в виде более свежих шин и хорошего преимущества по резине в конце гонки.

Но здесь это не выглядит сильным ходом, потому что состав «хард» не кажется особенно пригодным для гонки.

Он ведет себя здесь так же, как в Барселоне: борется с нехваткой сцепления, больше скользит, нагревается сильнее, чем более мягкие составы, и страдает от необычно высокой термической деградации. Возможно, это даже нарушает естественный порядок износостойкости составов.

Попробует ли кто-нибудь? «Хард» более вероятно использовать в обычной гонке [с двумя пит-стопами], после короткого первого отрезка на одном из более мягких составов.

«Вероятно, будет сухо, но немного прохладнее, чем в субботу, и на трассе хард, скорее всего, не вариант для гонки», — говорит Изола. «Команды больше сосредоточены на софте и медиуме. Но если кто-то захочет использовать хард, это может быть стратегия софт-хард или медиум-хард. Обе стратегии возможны, но]я ожидаю, что у трассы будет не очень хорошее сцепление».

У гонки по схеме «софт»-«хард» остановка запланирована между 16-м и 22-м кругами, а «медиум»-«хард» сдвигает ее на 20-26 круги.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: