ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
Пятница, 05 декабря
  • Свободная практика 1 12:30
  • Свободная практика 2 16:00
Суббота, 06 декабря
  • Свободная практика 3 13:30
  • Квалификация 17:00
Воскресенье, 07 декабря
  • Гонка 16:00
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки
Победы
1
Ландо Норрис
423
7
2
Макс Ферстаппен
421
8
3
Оскар Пиастри
410
7
4
Джордж Расселл
319
2
5
Шарль Леклер
242
0
6
Льюис Хэмилтон
156
0
7
Кими Антонелли
150
0
8
Алекс Албон
73
0
9
Карлос Сайнс
64
0
10
Фернандо Алонсо
56
0
11
Нико Хюлькенберг
51
0
12
Исак Хаджар
51
0
13
Оливер Берман
41
0
14
Лиам Лоусон
38
0
15
Эстебан Окон
38
0
16
Лэнс Стролл
33
0
17
Юки Цунода
33
0
18
Пьер Гасли
22
0
19
Габриэль Бортолето
19
0
20
Франко Колапинто
0
0
21
Джек Дуэн
0
0
#
Команда
Очки
Победы
1
McLaren
833
14
2
Mercedes
469
2
3
Red Bull
451
8
4
Ferrari
398
0
5
Williams
137
0
6
Racing Bulls
92
0
7
Aston Martin
89
0
8
Haas
79
0
9
Kick Sauber
70
0
10
Alpine
22
0

Эпопея с лазейкой в регламенте, касающейся степени сжатия двигателей Mercedes и Red Bull, в преддверии сезона Формулы-1 2026 года.

Эпопея с лазейкой в регламенте, касающейся степени сжатия двигателей Mercedes и Red Bull, в преддверии сезона Формулы-1 2026 года.

Разногласия возникли из-за лазейки в правилах, касающейся степени сжатия: некоторые команды полагают, что Red Bull Powertrains и Mercedes могут получить преимущество еще до старта сезона.

Камнем преткновения стала статья C5.4.3 технического регламента, которая ограничивает максимальную геометрическую степень сжатия в цилиндрах двигателя значением 16.0. Ранее моторы работали с показателем около 18.0, но для 2026 года планку снизили, отчасти для того, чтобы упростить задачу новым мотористам и облегчить соблюдение норм. Важно, что правила предписывают проводить замеры при температуре окружающей среды по определенной процедуре FIA.

Похоже, инженеры Mercedes и Red Bull трактовали формулировку буквально. Если в холодном состоянии в боксах двигатель показывает значение не выше 16.0, он считается легальным, даже если из-за теплового расширения материалов во время работы на трассе степень сжатия возрастает. Конкуренты, включая Ferrari, Audi и Honda, уже выразили обеспокоенность в адрес FIA, утверждая, что это дает Mercedes и Red Bull существенное преимущество в боевых условиях. Стоит отметить, что в 2026 году моторы Mercedes будут также использовать McLaren, Williams и Alpine, а агрегаты Red Bull получит дочерняя команда Racing Bulls.

Данные симуляций, на которые ссылается издание The Race, свидетельствуют о том, что повышение эффективной степени сжатия с 16.0 до 18.0 может обеспечить прибавку мощности около 10 кВт. В зависимости от конфигурации трассы это эквивалентно выигрышу 0,3–0,4 секунды на круге. Столь серьезный потенциальный прорыв породил дискуссии: успеют ли соперники ликвидировать отставание до начала сезона, или же это преимущество сохранится в 2027 году и далее.

Сообщается, что представители FIA подчеркивают: ключевым является соответствие правилам в момент проверки, а текущая черно-белая формулировка регламента не оставляет места для двусмысленности при нынешних процедурах. Поскольку фундаментальную архитектуру двигателя практически невозможно переделать после прохождения омологации, конкуренты опасаются, что окажутся в заведомо невыгодном положении на весь сезон 2026 года.

Реакция FIA на эти опасения определит ход разработки и тестов в начале 2026 года. На данный момент сага со степенью сжатия стала главной темой обсуждений в межсезонье. Команды с напряжением ждут, как эта техническая битва скажется на соревновательном балансе, когда в марте 2026 года в Австралии погаснут стартовые огни.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: