- Свободная практика 1 12:30
- Свободная практика 2 16:00
- Свободная практика 3 13:30
- Квалификация 17:00
- Гонка 16:00
Эпопея с лазейкой в регламенте, касающейся степени сжатия двигателей Mercedes и Red Bull, в преддверии сезона Формулы-1 2026 года.
Разногласия возникли из-за лазейки в правилах, касающейся степени сжатия: некоторые команды полагают, что Red Bull Powertrains и Mercedes могут получить преимущество еще до старта сезона.
Камнем преткновения стала статья C5.4.3 технического регламента, которая ограничивает максимальную геометрическую степень сжатия в цилиндрах двигателя значением 16.0. Ранее моторы работали с показателем около 18.0, но для 2026 года планку снизили, отчасти для того, чтобы упростить задачу новым мотористам и облегчить соблюдение норм. Важно, что правила предписывают проводить замеры при температуре окружающей среды по определенной процедуре FIA.
Похоже, инженеры Mercedes и Red Bull трактовали формулировку буквально. Если в холодном состоянии в боксах двигатель показывает значение не выше 16.0, он считается легальным, даже если из-за теплового расширения материалов во время работы на трассе степень сжатия возрастает. Конкуренты, включая Ferrari, Audi и Honda, уже выразили обеспокоенность в адрес FIA, утверждая, что это дает Mercedes и Red Bull существенное преимущество в боевых условиях. Стоит отметить, что в 2026 году моторы Mercedes будут также использовать McLaren, Williams и Alpine, а агрегаты Red Bull получит дочерняя команда Racing Bulls.
Данные симуляций, на которые ссылается издание The Race, свидетельствуют о том, что повышение эффективной степени сжатия с 16.0 до 18.0 может обеспечить прибавку мощности около 10 кВт. В зависимости от конфигурации трассы это эквивалентно выигрышу 0,3–0,4 секунды на круге. Столь серьезный потенциальный прорыв породил дискуссии: успеют ли соперники ликвидировать отставание до начала сезона, или же это преимущество сохранится в 2027 году и далее.
Сообщается, что представители FIA подчеркивают: ключевым является соответствие правилам в момент проверки, а текущая черно-белая формулировка регламента не оставляет места для двусмысленности при нынешних процедурах. Поскольку фундаментальную архитектуру двигателя практически невозможно переделать после прохождения омологации, конкуренты опасаются, что окажутся в заведомо невыгодном положении на весь сезон 2026 года.
Реакция FIA на эти опасения определит ход разработки и тестов в начале 2026 года. На данный момент сага со степенью сжатия стала главной темой обсуждений в межсезонье. Команды с напряжением ждут, как эта техническая битва скажется на соревновательном балансе, когда в марте 2026 года в Австралии погаснут стартовые огни.
Добавить комментарий!