- Свободная практика 1 12:30
- Свободная практика 2 16:00
- Свободная практика 3 13:30
- Квалификация 17:00
- Гонка 16:00
Mercedes может грозить запрет, поскольку FIA до сих пор не решила, как поступить с ситуацией вокруг лазейки в регламенте.
В центре конфликта находится техническая интерпретация регламента на 2026 год. Предполагается, что инженеры Mercedes нашли способ обойти ограничение по максимальной степени сжатия, что дает их моторам преимущество в гоночных условиях. Правила устанавливают предел степени сжатия на уровне 16.0 при замерах в условиях температуры окружающей среды. Однако существуют опасения, что после прогрева двигателя этот показатель может возрастать до 18.0, обеспечивая выигрыш в мощности и надежности.
По данным Corriere dello Sport, немецкий коллектив разрабатывал эту концепцию более года. Ситуация осложняется тем, что в 2026 году Mercedes будет поставлять свои двигатели еще трем конструкторам: McLaren, Williams и Alpine. Наложение запрета на эти моторы может привести к катастрофическому сценарию, при котором сразу четыре команды не смогут выставить машины на старт чемпионата.
В качестве альтернативы FIA рассматривает компромиссный вариант: разрешить использование текущей версии двигателей Mercedes в сезоне 2026 года, но с обязательством привести их в полное соответствие с требованиями по степени сжатия к 2027 году. Впрочем, ожидается, что такой подход вызовет протесты со стороны соперников, аналогичные тем, что последовали бы в случае полной легализации лазейки.
На данный момент FIA не объявляла ни о каких официальных санкциях или запретах, а дискуссии о способах устранения пробела в правилах продолжаются за закрытыми дверями. То, как федерация сможет сбалансировать четкость регламента и принципы честной конкуренции, во многом определит расстановку сил в новой моторной эре. Клиентские команды Mercedes ожидают вердикта с таким же напряжением, как и их соперники.
Добавить комментарий!