- Свободная практика 1 14:30
- Свободная практика 2 18:00
- Свободная практика 3 13:30
- Квалификация 17:00
- Гонка 16:00
Как «Red Bull», казавшиеся идеальной командой в Формуле-1, рухнули всего за год

Сезон 2023 был самым близким к совершенству для любой команды. Из 22 гонок в том сезоне Red Bull выиграли все, кроме одной.
Такой процент побед никогда раньше не был достигнут в истории Формулы-1. Макс Ферстаппен установил доминирующий рекорд, победив в 10 гонках подряд. В плане рекордов за один сезон было побито бесчисленное количество.
Однако одно выделялось особенно: успех не был просто результатом доминирующей машины. Каждый аспект команды Формулы-1 в Red Bull был блестящим. Это была почти команда без слабых мест:
- У команды был лучший гонщик
- У них был лучший конструктор машин
- У них была лучшая операционная группа
- У них была лучшая стратегическая группа
- Команда знала, как работать под давлением
- Выполнение задач во время гонки было на высшем уровне
- Вся команда работала в гармонии
Не было ни одной слабости в Red Bull, и после доминирования в 2023 году многие конкуренты списали сезоны 2024 и 2025, ожидая смены регламента в 2026 году.
Как же такая идеальная команда рухнула так катастрофически и в таком ускоренном темпе? Настолько, что за менее чем 12 месяцев она потеряла так много. Многие ключевые сотрудники ушли. Впервые за долгое время Red Bull изо всех сил пытается понять, как заставить машину работать в рамках этих правил.
Самое важное, что команда может потерять кубок конструкторов в этом сезоне, а чемпионат среди гонщиков висит на волоске. Как это произошло? Как и в случае взлета команды, падение тоже было интересным. Давайте посмотрим на факторы, которые к этому привели.
Политика в Red Bull
Сезон начался с шокирующей новости о том, что руководитель команды Кристиан Хорнер был подвергнут расследованию за неподобающее поведение. Хотя это немного всколыхнуло ситуацию, вскоре стало ясно, что за кулисами все уже было не так идеально, как раньше.
Многочисленные утечки из голландских и австрийских источников показали, что команда разделилась: на одной стороне Хорнер, на другой — Хельмут Марко и Йос Ферстаппен. Хотя дело уже закрыто, и Хорнер смог взять на себя твердое руководство Red Bull Racing, наверху все еще не все в порядке.
Марко и Хорнер больше не кажутся сплоченной командой, и каждый раз, когда Ферстаппен получает возможность, он высказывает претензии к руководству. То, что было сильной стороной Red Bull на протяжении почти двух десятилетий — отсутствие политических интриг, теперь стало слабостью, и команда находится в плохом состоянии.
Беспомощность в предотвращении утечки кадров
Второй проблемой стала утечка кадров, от которой пострадала команда. Это касается не только Red Bull, но и всех топ-команд, которые из-за ограничения бюджета могут предложить своим сотрудникам лишь ограниченные возможности.
Red Bull потеряла Роба Маршалла, который ушел в McLaren, потому что там были лучшие перспективы, Дэн Феллоуз перешел в Aston Martin, Эдриан Ньюи ушел, потому что почувствовал насыщение, а теперь и Джонатан Уитли покинул команду, получив отличное предложение от Audi. Многое из этой утечки ресурсов было просто неизбежным из-за того, что лимит расходов действительно ограничил команды в плане выплаты зарплат и удержания талантов.
Red Bull сильно пострадала от такой массовой утечки кадров, и, как уже видно, влияние Маршалла на McLaren проявилось в скандале с гибкими крыльями.
Слишком сильная зависимость от Макса Ферстаппена
Этот аспект редко обсуждается, но с тех пор как Даниэль Риккардо покинул Red Bull в 2019 году, команда все больше зависит от Макса Ферстаппена. Это проявляется как в философии работы, так и в создании машин, которые строятся вокруг его стиля вождения.
Стоит задаться вопросом: хотя у Ферстаппена, безусловно, есть уникальные предпочтения в стиле вождения, почему это привело к тому, что Red Bull построила настолько экстремальные машины, что только он может реализовать их полный потенциал, а второй пилот постоянно испытывает трудности?
Эти перекосы вынудили Red Bull уволить Пьера Гасли. То же самое произошло с Алексом Албоном, который был морально уничтожен за 18 месяцев. Та же проблема преследует Серхио Переса. Более того, даже выбор пилотов кажется косвенно подверженным влиянию Ферстаппена.
Тот факт, что Карлос Сайнс был доступен, а команда не выбрала его, является ясным примером того, что семья Ферстаппенов, безусловно, сыграла свою роль. Red Bull стала командой, которая настолько зависима от своего лидера в плане очков, что это парализовало другие аспекты.
Отсутствие планирования на будущее
Если завтра Макс Ферстаппен решит сменить команду и уйти в Mercedes, Aston Martin или любую другую команду, кто станет для команды альтернативой? Есть ли у Red Bull план преемственности? Есть ли гонщик, который поднимается через ряды команды и достаточно хорош, чтобы стать следующей звездой? Есть ли кто-то в Red Bull, кто хотя бы временно может заменить Ферстаппена? Ответ — нет.
Академия пилотов Red Bull когда-то славилась своей безжалостностью среди молодых гонщиков. Теперь это не так: Юки Цунода выступает за команду с 2021 года, и, хотя команда не уверена, что он достаточно хорош для старшей команды, он все еще в RB, которая была создана для воспитания молодых талантов.
Еще хуже то, что вторым пилотом является Даниэль Риккардо, который не продемонстрировал ничего значительного, чтобы остаться в Формуле-1. Некоторая доля самодовольства проникла в работу команды, что явно не помогло. Такой массовый исход кадров и отсутствие плана на будущее по поводу того, как команда будет справляться с внезапной потерей ключевых сотрудников, сильно ударили по Red Bull.
Заключение
Если мы оглянемся на то, какой была Red Bull, когда она вернулась на вершину и доминировала в Формуле-1, и сравним с тем, какой она стала сейчас, мы увидим, что команда утратила свою сущность. Раньше это была отлаженная машина, которая закрывала все вопросы. Даже в 2014 году, когда Себастьян Феттель неожиданно объявил о своем уходе, у команды была готовая замена.
Эта команда стала самодовольной и расслабилась. Руководители предполагали, что они будут побеждать всегда, и началась борьба за власть. Весь коллектив отвлекся от главной цели, и именно поэтому команда оказалась в глубоком кризисе. Ключевые составляющие, которые сделали Red Bull эталоном для всех в Формуле-1, были утеряны, и результат этого мы видим сейчас.
Добавить комментарий!